Итальянский вулкан

Джина Лоллобриджида десятилетия считалась одной из самых красивых женщин Италии и была кумиром не одного поколения зрителей. Фильмы с ее участием гордо красуются в библиотеке общепризнанных шедевров мирового кинематографа. Когда ее спрашивали, настоящая ли у нее фамилия или это псевдоним, она со вздохом отвечала: “Да разве такое можно придумать!” Джина Лоллобриджида не отказалась от своего имени даже тогда, когда обнаружилось, что на французском языке “лолло” означает “большой бюст”. Ей нечего было стыдиться — бюст Джины на долгие годы стал эталоном в мире моды. Ее большие миндалевидные глаза, изящный носик, полные чувственные губы, удивительно женственная фигура и прекрасные актерские способности сделали ее звездой международного масштаба по прозвищу «Итальянский вулкан». Ее творческая удача — роль цыганки Эсмеральды в фильме «Собор парижской Богоматери» — считается лучшим экранным воплощением героини Виктора Гюго.

Джина родилась 4 июля 1927 года в семье бедного итальянского плотника, жившего в маленьком городке Субиако. Детство Джины и ее трех сестер пришлось на Вторую Мировую войну и прошло в разрухе, бедности, среди свиста пуль, и не было ни одного светлого дня. Был только страх, труд и упорство выжить. Что такое «хуже некуда» маленькая Луиджина узнала с самого детства.

Мать Джины, пользующаяся беспрекословным авторитетом в семье, решила, что Джина и три ее сестры будут монашками. Скорее всего, именно в этом она видела спасение для своих бедных девочек, а молиться за счастье страны было благородным делом. Однако планы остались только в воображении родительницы. В 1945 году семья переехала в Рим.

Джина не была похожа ни на отца, ни на мать своей красотой и привлекательностью. В отличие от трех сестер позже всех начала участвовать в массовках, ее больше привлекало художество и уроки вокала. Сестры снимались, а Джина рисовала карикатуры и портреты для журналов.

Серьезно увлекшись рисованием и мечтая о профессиональном пении она поступила учиться в Академию Изящных Искусств. Но такое лицо, разумеется, не могло остаться незамеченным. Буквально на улице ей настойчиво и неоднократно предлагали работу в кино, но это было ей неинтересно. И лишь возможность хорошего заработка да уговоры матери заставили ее пойти на пробы.

Джина сразу же начала вести себя как звезда. За первую же свою роль она запросила баснословный по послевоенным меркам гонорар и без сопротивления получила его. Итальянский кинематограф, много перенявший за военные годы от Голливуда, остро нуждался в красивых женских лицах. В Джине было все: пышные волосы, огромные карие глаза, пухлые чувственные губы и бесподобная фигура. Ее тут же провозгласили идеальной женщиной.

Южный темперамент красавицы быстро привел ее под венец с молодым красивым врачом-югославом Милько Скофичем. Свежеиспеченный муж весьма дальновидно сразу же после медового месяца оставил врачебную практику, чтобы стать менеджером своей красавицы-жены. Она продолжала много сниматься в Риме, однако масштаб Джины требовал большего простора.

В 1950 году Джина Лоллобриджида уехала в США. Один из пунктов контракта на миллион долларов, предложенного ей продюсерами, подразумевал полный контроль над карьерой и личной жизнью молодой звезды. Гордая итальянка Джина отказалась подписать контракт. «Я достигну своего и без Голливуда. Хочу быть настоящей актрисой, а не кинорекламой…» Кроме того, влюбленный Говард Хьюз, богач, кинобосс и завидный жених, везде преследовал объект своего обожания, предлагая свои руку и сердце. Джине ничего не оставалось, как сбежать от него в Рим.

Первая значительная работа Джины Лоллобриджиды состоялась в 1951 году в антифашистском фильме Карло Лидзани «Опасно: бандиты!», после которого она снялась у ведущих итальянских режиссеров тех лет: Алессандро Блазетти, Марио Камерини, Пьетро Джерми.

По возвращении в Европу Джина переметнулась во французское кино. В 1951-м году она снимается в “Фанфане-Тюльпане”. Это и был ее звездный час! Картина отлично вышла в прокате, и красота Джины наконец-то получила должное признание у огромной зрительской аудитории.

Выйдя в первые ряды самых популярных звезд европейского кинематографа, Джина не потеряла головы и не бросилась сниматься у кого попало. Она очень придирчиво изучала сценарии и даже отказалась от выгодного контракта с режиссером Антониони, потому что некоторые реплики ее героини оскорбляли честь итальянцев. Джина внутренним чутьем чувствовала потенциал будущего фильма и снималась только в тех, которые ждала заслуженная слава и финансовый успех. Разумеется, ее участие в этих фильмах только добавляли им достоинств. В 1953 году на экраны вышел фильм “Хлеб, любовь и фантазия”, побивший все кассовые сборы и получивший кучу призов.

Джина показала себя как характерная, темпераментная актриса. Такой она запомнилась в фильмах «Провинциалка» (1953) и «Римлянка» (1954), «Хлеб, любовь и фантазия» (1953) и «Хлеб, любовь и ревность» (1954).

После выхода на экраны в 1956 году фильмов «Собор Парижской Богоматери», «Трапеции» она снова возвращается в Голливуд уже королевой экрана, а не безвестной “цыпочкой Хьюза”. В пору пика своей славы она снимается по обе стороны океана. Но при этом не забывает об обязанностях примерной жены-католички. Дотошным журналистам, мечтающим о пикантном материале из личной жизни супер-звезды, не достается ни крохи компромата.

28 июля 1957 года у актрисы родился долгожданный сын, Милко-младший. Малыш с первых дней кочевал со своей известной мамой по съемочным площадкам.

В 50-60-е годы Лоллобриждида стала одной из самых популярных кинозвезд не только в Италии, но и во всем мире. Она много снималась во Франции и Америке. Последовали роли в фильмах: «Большая игра» (1954), «Самая красивая женщина на свете» (1955), «Соломон и царица Савская» (1959), «Имперская Венера» (1962), «Прекрасный ноябрь» (1968), «Король, дама, валет» (1971), «Месть дикарей» (1977) и др.

В 1966 году Джина развелась с мужем-ревнивцем. Этот развод дал повод новым надеждам ее бесчисленных поклонников. Теперь она не отказывает во внимании многим, ведь ее благосклонности добиваются самые интересные мужчины Америки и Европы. Однако разборчивая красавица всегда умела держать своих мужчин в ежовых рукавицах.

Начиная с истории безответной любви Хьюза (а за холодность и отсутствие элементарной жалости к нему ее винили все), она не считалась ни с какими правилами приличия, вовсе не думая, что за красивые ухаживания, бесценные подарки и пылкие признания обязана расплачиваться сексом. Многим любовникам она давала немедленную отставку, как только чувствовала в них опасную ревность, деспотизм или собственничество.

В 70-е годы Лоллобриджида все реже появлялась на экране, а потом и вовсе перестала сниматься. С началом периода кинозатишья она занялась фотожурналистикой. Актриса сделала фотопортреты Пола Ньюмена, Сальвадора Дали, Фиделя Кастро. В 1973 году её работы были опубликованы в журнале «Italia Mia». Не забывала она и про свои давние увлечения – живопись и скульптуру. «В кино все зависит от директора, режиссера, оператора. Любой из них может разрушить всю твою работу. В скульптуре никто ничего мне не указывает. Есть только я и мои руки, которые помогают выразить то, что в голове», — сказала однажды Лоллобриджида.

Так же она пробует себя как режиссер. В 1976 году она сняла документальный фильм о Кубе, и Фидель Кастро назвал ее самой очаровательной журналисткой мира. Перед ней открыты двери Белого Дома в США, Кремля в России, Королевского Дворца в Англии, резиденции Кастро на Кубе…

В 1981 году она пошла на беспрецедентный по тем временам шаг — застраховала свой легендарный бюст, на протяжении десятилетий вызывавший восхищение у бесчисленного множества мужчин.

А как же любовь? После Милко в ее жизни был ряд романов, в том числе и с известным хирургом Кристианом Бернаром, который первым пересадил человеку сердце. Но до свадьбы дело так и не дошло. Как не доходило и с другими возлюбленными.

На фоне большого числа звездных пар, находящихся на грани развода, союз Лоллобриджиды и Хавьера  Ригу-и-Рафолса выглядел удивительно прочным. Они познакомились на одной шумной вечеринке в Монако и не расставались больше 20 лет.
На протяжении этих многих лет любовники старались не афишировать свою связь. «Когда кто-то начинал подозревать, что у нас роман, — вспоминает актриса,- я все отрицала: «Ах, оставьте, он слишком молод! Нам просто хорошо вместе». Избранник был младше ее на 34 года. «Вообще-то мне всегда нравились молодые мужчины. Молодые — более смелые и щедрые в чувствах. Хавьер — красивый, умный, без комплексов и очень смешной. В жизни много тяжелых минут, а это просто какое-то чудо. Я им живу, не думая ни о прошлом, ни о будущем», — разоткровенничалась как-то актриса.

В настоящее время Джина Лоллобриджида занимается баготворительностью, проводит фотовыставки, работает в художественной мастерской. Она по-прежнему красива, богата, независима и соглашается сниматься только ради удовольствия, при условии, что новая роль не уступит ее прежним работам.