Самая красивая итальянка Туниса

Клаудия Кардинале родилась в Тунисе в семье сицилийского коммерсанта. Родители девочки отличались особой красотой. В них пошли и дочери – старшая Клаудина и младшая Бланш – обе черноволосые, стройные. Бланш – спокойная и величавая, а Клаудия – бойкая и вертлявая, как пацанка, ее даже в семье называли мужским именем Клод.

Девочки воспитывались в строгости, за малейшую провинность их наказывали. В свою очередь Клаудия пыталась воспитывать свою младшую сестру и братьев. Девушка не позволяла себе никаких романов, ходила всегда во всем черном и не пользовалась косметикой. При этом среди одноклассников она отличалась независимым, бунтарским характером.

Кино Клаудия обожала. Особенно ей нравились фильмы с Брижит Бардо и с Марлоном Брандо. Однако об актерской карьере она никогда не задумывалась. Девушка мечтала стать школьной учительницей и ездить с миссионерскими уроками по всей Африке.

Клаудии Кардинале было четырнадцать лет, когда ее крупный план в документальном фильме протяженностью в несколько секунд привлек к себе внимание членов жюри кинофестиваля. Ей сразу предложили поучаствовать в показе молодежной моды, после чего портрет Клаудии появился на обложке одного из популярных журналов. Дальше последовало предложение сняться в исторической ленте «Гоха». Родители дали согласие, а сама строптивица — нет, ведь Бланш хотела быть актрисой, а не она. Но прозорливый режиссер Жак Баратье не хотел терять из вида красивое личико, и ему удалось ее уговорить.

Судьба словно толкала Клаудию к славе. Актрисой она становиться не собиралась, но неожиданно для себя стала. О конкурсе красоты не мечтала, но также неожиданно выиграла его. Все произошло спонтанно. Они с сестрой просто продавали лотерейные билеты. Подошли поближе к сцене, и тут кто-то из жюри заявил: «Вот она, самая красивая итальянка Туниса!». Через мгновение она уже принимала поздравления на сцене.

В качестве приза Клаудия Кардинале получила поездку на Венецианский кинофестиваль 1957 года. Она словно попала в другой мир. И вновь взгляды окружающих были обращены только на нее. Первым сориентировался молодой продюсер Франко Кристальди. Он почувствовал, что из этой очаровательной девушки можно сделать настоящую кинозвезду и заключил с Клаудией контракт.

Благодаря Кристальди Клаудия оказалась на одной съемочной площадке со звездами итальянского кино Но Клаудию это особо не радовало. К тому времени она была неожиданно для самой себя и неуместно для карьеры беременна.

В своей беременности Клаудия Кардинале рискнула признаться лишь Франко Кристальди. Был уже седьмой месяц, и скрывать это было бессмысленно. Она предложила разорвать контракт. Франко спокойно выслушал и в дальнейшем все взял на себя: организовал поездку в Лондон, где у Клаудии родился сын; сообщил о рождении ребенка ее родителям, которые от этого пришли в ужас. Франко Кристальди стал для Клаудии надежной опорой, а впоследствии и ее мужем.

Кристальди понимал законы шоу-бизнеса: публике была нужна прекрасная «невеста Италии», поэтому он настоял, чтобы Клаудия скрыла от общественности рождение ребенка. Для всех, в том числе и для ее семьи, Патрик считался сыном ее матери.

После тихого Туниса Клаудия Кардинале долго не могла привыкнуть к сумасшедшей жизни в Риме. Поступая на актерские курсы при римской киностудии «Чинечита» талантливая девушка не смогла раскрыться. От волнения на экзаменах она не произнесла ни слова, но ее приняли за фотогеничность. Зато в кино она была неотразима.

Карьера Клаудии Кардинале в кино была стремительной. С самого начала ей везло и с режиссерами и с партнерами. Кроме того, ей удавалось не смешивать работу и личную жизнь. За всю карьеру за ней не числилось каких-либо романов. Она отказала даже неотразимому Алену Делону, с которым снималась в фильмах Лукино Висконти «Рокко и его братья» (1960) и «Леопард» (1963).

По сюжету в «Леопарде» имелись любовные сцены, Ален Делон заключил негласное пари с Лукино Висконти и всячески пытался соблазнить актрису. О своем партнере она вспоминает: « Ален был уверен в себе, в своей неотразимости и, конечно же, сексуальности. Они с Лукино заключили тайное соглашение: Делон заявил, что я очень скоро упаду в его объятия. А Лукино забавляли такие садистские шуточки, и, давая мне указания во время любовных сцен с Аленом, он говорил: «Пожалуйста, Клаудина, давай без фальшивых поцелуев и нежностей…» Клаудия разгадала их замыслы и смогла противостоять чарам Алена Делона. Хотя романа не получилась, но актеров и поныне связывает нежная дружба.

В 1971 году она снялась в комедийном вестерне «Нефтедобытчицы» режиссера Кристиана-Жака. С исполнительницей другой главной женской роли Бриджит Бордо они были знакомы уже давно, но встретиться на съемочной площадке довелось лишь здесь. Их дуэт получился потрясающим и незабываемым, и это обеспечило картине большой успех. Что же до Клаудии и Бриджит, то они остались подругами на долгие годы.

С Франко Кристальди Клаудия Кардинале прожила более десяти лет. Режиссер помогал ей в трудную минуту, способствовал тому, чтобы она стала звездой мирового кинематографа, и Клаудия ему за все это была благодарна. Но в глубине души оставался неприятный осадок, что из-за Кристальди она в какой-то степени «потеряла» ребенка. Все это угнетало Клаудию, и это рано или поздно должно было привести к конфликту. В начале 70-х она ушла от Кристальди к Паскуале Скуитьери…

Когда об их романе узнали, последовал заговор продюсеров против Скуитьери, и он на некоторое время остался без работы. Не лучшие времена настали и для Клаудии Кардинале. Но в 1977 году он вновь вернулся в кино с картиной «Железный префект», где Клаудия прекрасно исполнила роль сицилийской крестьянки.Через три года совместной жизни с Паскуале Скуитьери Клаудия родила дочку. Паскуале назвал ее в честь жены – Клаудия. Он говорил: «Я позову одну Клаудию, а придут две».

С конца 1980-х Клаудия Кардинале живёт в Париже. С середины 90-х Клаудия Кардинале снимается в кино редко. Великая актриса активно занимается общественной деятельностью.Младшая сестра Клаудии Бланш так и не стала актрисой, хотя стремилась к этому всю жизнь и была очень красивой. Она пробовала себя в кино, театре, и даже в качестве оператора, но так и осталась в тени великой сестры.