О короткой жизни красивой женщины

О жизни Веры Холодной легенды ходят до сих пор. До наших дней дошли скудные описания ее карьеры и многочисленных романов, о ее ролях можно судить только по небольшой части фильмов, чудом уцелевших после большевиков. Возможно, если бы молодая и красивая Вера не ушла так рано, она бы радовала мир своей красотой и дальше. Возможно, она стала бы деятелем культуры и повернула бы развитие советского кинематографа в его самое лучшее русло, открыла бы театральную школу для девочек, выпустила бы свою коллекцию нарядов и духов, стала бы иконой стиля на десятки лет, пережила все войны и боролась бы за красоту, потому что именно она спасает мир.

Вера, прославившаяся под фамилией мужа, Холодная тянулась в волшебный мир кинематографа, чтобы спастись от бренной реальности. Она будто чувствовала, что именно там дадут ее красоте выйти на поверхность, чтобы ее увидели все, ведь изнутри красота и тяга к самовыражению распирали девочку. Родственники же старались делать вид, что нет там ничего, что надо быть «серой аристократкой», жить как все: топить камин, вязать кружева, принимать гостей. Но судьба помогла Вере.

Первая вылазка в мир эстетики и искусства случилась в раннем возрасте, когда Вера уговорила родителей отдать ее в балетную школу. В скором времени бабушка дала запрет на балет. Через много лет в жизни девушки появился муж Владимир, ровесник, выпускник гимназии 1910 года. Муж разделял Верино увлечение поэзией и театром, он был такой же чувствительный и утонченный. Но он тоже верил, что жену надо опустить на бытовую землю. Появление на свет дочери и усыновление второй только усугубило ситуацию.

Убегая от реальности, Вера ходила в кино, обожала Асту Нильсен, дома играла ее роли. Возможно, именно желание походить на своего кумира привело Веру летом 1914 года на кинофабрику «В.Г. Талдыкин и К». Сыграло свою роль и то, что в то время семья девушки переживала не лучшие времена, мужа забрали на фронт, а съемками хорошенькая Вера могла что-нибудь заработать. И так в один день все семейные табу насчет ветрености актерской профессии растворились.

Критики сходятся в том, что Вере Холодной необыкновенно повезло с режиссером. Только Бауэр мог сделать из Веры Холодной звезду. Будучи профессиональным декоратором, он в первую очередь создавал на экране идеально красивую картину, где актер был лишь дополнением к декорациям. На первый план у Бауэра выходила внешность и киногеничность актера, а его исполнительский талант не имел никакого значения. Выдающийся оператор, художник, влюбленный в кинематограф режиссер, — он смог не только максимально раскрыть красоту Веры Холодной, но и научить молодую и неопытную еще актрису использовать свою внешность как средство передачи эмоций.

После трех удачных фильмов Вера Холодная становится популярной актрисой. Вся страна сходит с ума по ее фильмам, зрители выстраиваются в очереди перед кинотеатрами, выламывают двери, ее обсуждают. Кинематограф становится почти наркотиком для страны. Ее портреты печатаются в журналах — она позирует на них в роскошных нарядах. Открытки с ее изображением расходятся сумасшедшими тиражами, а кинокомпания зарабатывает миллионы. Вера выступала и моделью, и дизайнером своих платьев, она сама подбирала аксессуары, а вся страна одевалась по ней и ровнялась на нее.

Взлетная карьера оборвалась, кажется, случайно, странно быстро, как-то неуместно и невовремя. Вера вернулась в Москву после выздоровления мужа и продолжала работу, и уже не потому что нужны были деньги, а потому что волна сказочного мира несла ее все быстрее и сходить с нее не хотелось. К слову, уже в этот период известную личность приглашали сниматься за границу иностранные кинокомпании. И может все бы обошлось, если бы Вера Холодная согласилась ну просто попробовать поэкспериментировать и сняться у других режиссеров. Но Вера почему-то вцепилась в Россию и считала, что без нее страна рухнет. И она рухнула, когда Вера сильно простудилась на съемках в Одессе в 1919 году и быстро умерла, так и оставшись в истории легендой о первой русской кинозвезде.